Главный Форум по Князю

Народный Форум Князя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный Форум Князя » Флудильня » Интересна ли Вам словесная/текстовая игра в Князя?


Интересна ли Вам словесная/текстовая игра в Князя?

Сообщений 1 страница 18 из 18

Опрос

Интересна ли Вам словесная/текстовая игра в Князя?
Да, я бы обязательно поучаствовал!

50% - 5
Я скорее всего поучаствую, но особого рвения нет.

40% - 4
Я не знаю.

0% - 0
Мне все равно.

0% - 0
Я вряд-ли буду участвовать, разве что посмотрю пока.

0% - 0
НЕТ! Что за бред!

10% - 1
Голосов: 10

1

Уважаемые форумчане, все что я здесь напишу, это пока-что скорее мысли в слух, чем осмысленное предложение и поэтому эту тему я пока открыл во флудильне. Если предложение заинтересует хоть кого-то, то можно будет и перенести ее в «обсуждение игры», Revenant1 надеюсь не откажет.

Теперь по делу. При обсуждении темы по статусам предложения Велидара натолкнули меня на такую мысль: а не поиграть ли нам в текстовую ролевую игру по Князю. Сразу говорю, что подобного опыта у меня нет. Я ни разу не играл ни в DnD, ни в похожие на нее игры словестного/текстового действия, а знакомство мое с правилами DnD ограничено быстрым пролистыванием руководства игрока и игрой в Icewind Dale и NWN, но попробовать мне всегда хотелось.

На вскидку, я представляю себе правила в виде сильно порезанной и немного изменённой в версии DnD 2 или 3,5 (причем вторая редакция мне представляется более подходящим вариантом, т.к. мне кажется, что ее проще будет резать. Да и в целом она попроще вроде). То-есть в наглую режутся все кастовые классы (слышал, что в Князе 3 магия есть, но по-моему это не канонично и классическая фэнтезийная магия разрушит атмосферу Князя) и все расы кроме людей. Расы правда можно и не резать, а перевести их бонусы в разряд народов (Славянин +2 к силе и т.д.) Я прекрасно понимаю, что это убьет весь баланс и сделает бесполезными 50% характеристик и навыков, но так ли это страшно? По-моему, вся соль не в балансе, а в процессе, а если тема действительно будет актуальна, то в дальнейшем можно написать отдельные правила берущие за основу DnD или другие похожие по смыслу варианты, а может быть и вообще написать полностью самостоятельную версию.

На данный момент мне представляется 2а варианта проведения:
1. Назначается день и время игровой сессии. В назначенный срок все выходят на форум, в чат, в скайп или в TS (мне кажется, что на форуме будет самым лучшим вариантом). Играем пару часиков и назначаем время следующей сессии. Неявку, приход и преждевременный уход игроков сюжетно оправдывает мастер или сам игрок.
2. Размеренная игра без назначения конкретного времени. Ждем пока все отпишутся, и только потом двигаемся дальше. Но при таком варианте каждое действие будет длиться по нескольку дней, что конечно-же не даст погрузиться в игру.

Соответственно возникает несколько вопросов:
1. Интересно ли это кому-то и будет ли кто-то в этом участвовать. Если мы не наберем хотя-бы 5 человек, то и смысла все это затевать нету.
2. Есть ли здесь более опытные в данном вопросе игроки, которые смогут придумать как это все получше организовать, вести игру и подогнать правила. Если таковых нет, то я сам этим займусь. Скорее всего с первого раза получится не очень и времени на подготовку уйдет много, но если желающие будут, то я попробую.
3. Знает ли кто-нибудь более подходящую альтернативу правилам DnD, т.к. DnD честно говоря не очень подходят под задуманное.
4. Какой из вариантов проведения игры вам нравится больше. Возможно есть альтернативные предложения?
5. Где лучше проводить подобную игру: форум, чат, скайп, TS, RC и т.д.

Самый важный вопрос конечно-же первый. Главное – заинтересованные игроки, остальное решаемо.
Делитесь своим мнением и предложениями. Если будет интерес, то я буду изучать вопрос как это обычно делают и как лучше сделать нам.

2

Можно попробовать я не против ;)

3

Проголосовал "да"

Mergot написал(а):

и игрой в Icewind Dale

Это уже немало

и немного изменённой в версии DnD 2 или 3,5 (причем вторая редакция мне представляется более подходящим вариантом, т.к. мне кажется, что ее проще будет резать. Да и в целом она попроще вроде). То-есть в наглую режутся все кастовые классы (слышал, что в Князе 3 магия есть, но по-моему это не канонично и классическая фэнтезийная магия разрушит атмосферу Князя) и все расы кроме людей

Я считаю, что ДнД не подходит для Князя.

Mergot написал(а):

По-моему, вся соль не в балансе, а в процессе

Наверное, я бы предложил что-то вроде бесконечной игры истории... ДнД половина не знают, половина не поймут

Mergot написал(а):

5. Где лучше проводить подобную игру: форум, чат, скайп, TS, RC и т.д.

Наверное, форум

4

Если не брать за основу какие либо правила, то я с трудом представляю себе элемент интерактивного участия игрока. Конечно можно отыграть только рпг элемент,  но без активных битв, как мне кажется будет довольно скучно, а для проведения битв нужны хоть какие-то правила.

Формат бесконечной истории мне то-же кажется интересным предложением, но тогда ни каких мастеров, игроков и правил не нужно. Просто нужно огласить определенные нормативы повествования и начать историю, которую каждый из рассказчиков будет вести в своем направлении. При этом обсуждение самой истории должно быть в отдельной теме, да и раздел на форуме как мне кажется должен быть отдельный, так-как это не вопросы и не обсуждение игры. В конце-концов если не пойдет, то всегда можно закинуть содержимое раздела во флуд или в архив. Тема с самой историей должна жестко чиститься от флуда (поэтому в раздел флуд эту тему то-же никак нельзя) и жесткого маразма. Для такого фрмата форум конечно-же идеален. Я бы то-же поучаствовал в подобном мероприятии, но все-же и идею про интерактивную игру отбрасывать пока не хочу, одно другому не мешает.
---
На счет взятия за основу правил ДнД - я согласен, что идея была не удачная. Даже не потому-что не получится их подогнать, просто они не вписываются в мир Князя и пока-что альтернативы никто не предложил. Я все-таки подумываю о написании самостоятельной игровой механики. Понятия не имею что и когда получится, но думаю, что да-же процесс ее обсуждения будет довольно забавен. В связи с этим возникла пара вопросом по механике именно ПК игры, возможно пригодится. Но об этом в другой теме.

5

Ну,попробовать можно.

6

Еще такой вопрос. Есть такая настьльная игра, как Князья http://tesera.ru/game/knyazya/ . Шрифт названия ее сильно стилизован под Князя. Есть ли здесь те, кто слышал, а еще лучше играл-бы в нее, и если да, то прошу поделиться впечатлениями. Имеет ли она что-то общее с Князем кроме названия и стиля шрифта? Насколько она хороша или плоха? Что взято за основу механики?

7

Mergot написал(а):

Есть ли здесь те, кто слышал, а еще лучше играл-бы в нее, и если да, то прошу поделиться впечатлениями

Не играл

8

Сперва нужно определиться, чего мы хотим от игры. Другими словами, какие элементы геймплея нам интересны с точки зрения форумного формата?

А затем придумывать механику и правила для выбранных элементов; а так же привязку их друг к другу.

Например, уже было высказано пожелание Сражений. Лады, с этим трудно спорить.

Так же напрашивается игровой элемент Перемещений. Причём выделяются два типа перемещений, как минимум.
Это путешествие в глобальном масштабе (то есть на общей карте) и перемещение в локальном масштабе.
Вероятно, морские путешествия так же стоит рассмотреть.

В ту же копилку игровых элементов очевидно напрашивается Знахарство (без разделения на лечение и приготовление смесей);
распознавание предметов (я бы предложил назвать это Ведовством), а так же Кузнечное дело
(или другим словом Ремесло) и Строительство.

Как вариант, можно Знахарство, Ведовство, Ремесло и Строительство оставить на совести персонажей-специалистов, это зависит от того, чего больше нам хочется от игры
(путешествий и сражений, или вдобавок к этому приятной возни с изготовлением предметов, приготовлением смесей, строительством, поиском ингредиентов и прочим)

Можно избрать формат, при котором мы путешествуем дружиной по Лесной стране, посещая различные местности и наведываться в деревню только для того, чтобы воспользоваться услугами специалистов.


Нужно понимать, что каждый игровой элемент усложняет игровую систему, и что ещё важнее увеличивает время, затрачиваемое на игру.

В локальном масштабе, полагаю, следует определить перечень доступных заявок игроков (посетить избу знахаря, кузницу, лавку купца).

Решения должен принимать избранный лидер команды - Князь (как вариант, каждый день роль лидера может брать на себя другой участник).

Князь решает куда отправиться в глобальном масштабе, ведёт дела с воеводой и старостой, разговаривает с ключевыми квестовыми персонажами
(но может советоваться с дружинниками). Решения Князя обжалованию не подлежать (когда недовольному участнику перейдёт роль князя, он сможет
испытать своё решение)

Для перемещения по карте, вероятно, следует ввести отдельный параметр - очки хода какие-нибудь, и правила их затрат при переходе через определённый типа ландшафта
(все числа как можно меньше, для простоты счёта).

Дабы разнообразить исследование локаций и сражения, можно ввести "перки", то бишь особые способности, которые можно реализовать ограниченное число раз в день.
Среди перков. к примеру, может быть Следопыт и 3 степени развития (первая даёт общее описание локации, вторая акцентирует внимание на интересных деталях, за которые,
как в текстовых mud'ах можно зацепиться, а третья степень позволяет обнаружить что-то, что ранее было сокрыто (камень магического прыжка. вход в пещеру, лагерь разбойников, заброшенные руины и так далее)

Но перки это дело десятое и зависят от выбранного геймплея и возникших потребностей. Как вариант перками могут быть те же Знахарство, Кузнечное дело, Торговля и Распознавание предметов для упрощения всех рассчётов.

От себя добавлю, что было бы интересно реализовать в геймплее Клады и поиск кладов.


Подытоживая сказанное, получаем:
• играем дружиной
• роль Князя переходящая
• Князь принимает ключевые решения
• путешествуем по Лесной стране в глобальном масштабе
• посещаем локации, где выбираем из доступных опций действия (атаковать стаю чудовищ, побеседовать с персонажем, обратиться к специалисту, изучить объект и так далее)
• сражаемся
• двигаемся по сюжету

Сражения могут быть, как простыми, так и сложными (в плане системы). В любом случае потребуется определённая доля доверия к Ведущему, который делает броски неявно.
Конечно можно написать приложение для публичного рассчёта бросков, но с учётом того. что мы не специализированный форум, это может и подождать. главное фан,
а ведущий не ставит своей целью всех укокошить, его задача сделать приключение интересным и напряжённым, рассказать красивую историю.

Для сражений вижу три варианта:
1. Заявка игроком и описание действия, встречные броски кубиков + модификаторы за навыки и различные положительные и отрицательные факторы
(разница значений броска составляет урон), если удар прошёл (эта система отработана мной в словесных ролевых играх очень подробно) и это самая простая схема. (но придётся долго ждать заявок от всех участников)

2. Есть общие потенциалы Атаки и Защиты, фиксированный урон оружия и навыки владения ими (то же верно и для чудовищ).
Навык определяет какой процент от общего потенциала атаки мы задействуем. Далее Атака и Защита сравниваются (у сражающихся разумеется) Разница либо увеличивает урон, либо уменьшает.
если урон после всех вычислений гасится полностью, то удар не проходит, в остальных случаях удар проходит всегда. Это более сложная схема, но вероятно более прозрачная с точки зрения доверия к ведущему.
Но так сложнее и дольше рассчитывать баланс и много натсроек придётс сделать. система ещё сырая и не моделировалась. Но как вариант можно рассмотреть её подробнее. Я делаю её для компьютерной игры, но теоретически можно адаптирвоать под форумку. проблема тут только в том, что я не хочу распылять своё время и усилия между Князем и форумной игрой.

3. Наконец третий вариант. Это с ноля разработать систему с ограниченным количеством действий атаки, защиты, передвижения и других, которые можно заявить в бою за один раунд в свой ход.
Это будет похоже на карточную игру, в которой у каждого будут свои карты действий, которые нужно будет разыгрывать и комбинировать действия со спутниками, чтобы укладывать стаи монстров и врагов.
Но этот вариант требует разработки с ноля и так же занимает много времени на отыгрышь.

9

Могу подсобить и нарисовать карту для игры. Пока готова только зональная схема.
http://s9.uploads.ru/t/vqKsm.png
---
Текстура будет позже. Это опять таки для моих дел разрабатывается. Но может и для этой затеи сгодится.

10

Велидар написал(а):

а ведущий не ставит своей целью всех укокошить

Не, ну это перебор, конечно

Велидар написал(а):

От себя добавлю, что было бы интересно реализовать в геймплее Клады и поиск кладов.

Угу, броском кубика

Велидар написал(а):

Но перки это дело десятое и зависят от выбранного геймплея и возникших потребностей. Как вариант перками могут быть те же Знахарство, Кузнечное дело, Торговля и Распознавание предметов для упрощения всех рассчётов.

Причем эти параметры не могут принимать свое максимальное значение, как в игре. Скажем, знахарство в качестве перка может быть от начала и до конца игры 350

Как ни крути, а нужно больше людей.

11

Причем эти параметры не могут принимать свое максимальное значение, как в игре. Скажем, знахарство в качестве перка может быть от начала и до конца игры 350

Я предлагаю всё же привести все параметры к общему формату. Например, чтобы все навыки измерялись значениями от 0 до 10 и каждый пункт что-то значил.
---
Mergot
Ради интереса можете почитать по ссылке. Я тут пробую, как раз, вести некое подобие форумной игры.

Пока только пара человек проявила активность, да и то один. кажется оставил затею, а второй только сегодня включился. но тем не менее
нечто подобное можно повести и здесь, или там присоединяйтесь. если пойдёт, создам отдельную тему в группе. Или здесь, кому как удобнее будет.
---
Здесь на форуме будет удобно ключевые слова в описании цветом выделять и шрифт менять, чтобы подчеркнуть реплики разных персонажей.

12

Велидар написал(а):

3. Наконец третий вариант. Это с ноля разработать систему с ограниченным количеством действий атаки, защиты, передвижения и других, которые можно заявить в бою за один раунд в свой ход.
Это будет похоже на карточную игру, в которой у каждого будут свои карты действий, которые нужно будет разыгрывать и комбинировать действия со спутниками, чтобы укладывать стаи монстров и врагов.
Но этот вариант требует разработки с ноля и так же занимает много времени на отыгрышь.

Я сейчас занимаюсь разработкой именно такого варианта. Пока-что все на стадии десятков не связных идей, но для меня это вполне обычно, я так всю жизнь творческие вопросы решаю - сначала набросаю разных мыслишек, потом склеиваю их воедино.

Изначально я то-же думал использовать коллективное прохождение, но потом у меня возникла идея, которую я очень захотел воплотить в жизнь т.к. никогда подобного в настолках не видел. Я хочу построить механику так, что-бы она изначально заставляла игроков держаться вместе, как и предлагает Велидар, и пытаться отбиваться от монстров. При этом проигрыш всей команды на данном этапе будет более чем вероятен. Со временем, получив опыт, деньги и дружинников игроки должны начать преследовать свои амбиции и разбиться на мелкие группы. На этом этапе монстры все еще опасны, но другие игроки начинают представлять уже большую опасность. И наконец, на третьем этапе будет решаться кто-же станет хозяином лесной страны. Безнадежно отставшие в гонке игроки смогут присягнуть в верности лидерам, дабы не сгинуть в кровавой войне за право называться Владыкой лесной страны. Побеждает тот, у кого под конец игры под подчинение больше лагерей, деревень и городов.

Глобальную карту по своей структуре я хочу приблизить к Князю ЛЛС - лесные локации чередующиеся с поселениями. У каждой локации есть свой уровень. Каждое поселение будет приносить разный доход и иметь различные экономические и военные бонусы (экономика в основном будет сводиться к тому, что-где выгоднее продать и купить, дабы не усложнять игровую механику и без того нагруженную др. элементами). Поселения делятся на военные, захватить которые можно только силой и мирные, для контроля над которыми нужны деньги и репутация получаемая в основном в битвах с монстрами и игроками. Во всех не враждебных поселениях игрок может закупаться и продавать. В принадлежащих игроку локациях он может набирать дружину. 

Попадая на враждебную локацию у которой уровень выше уровня героя (если уровень ниже, то игрок решает сам, выходить ли на карту или пройти насквозь получив при этом еще один шаг), игрок попадает на локальную карту разбитую на 9-12 секторов разделенных на гексы. При переходе в новый сектор производится бросок кубика определяющий что находится на соседних секторах - ничего, сокровище, вероятность клада (надо искать, а для этого нужен навык) или монстр. Войдя в зону выхода локальной карты игрок попадает в соответствующую зону глобальной карты, заканчивая на этом свой ход.

Прокачка очень сильно влияет на возможности героя. Первичные навыки и их влияние будут совпадать с компьютерной игрой, но градация их будет от 1 до 10. На каждом втором уровне игрок будет получать один из двух бонусов соответствующих одному из трех классов: охотник (бонусы лучника), воин (я думаю догадаться не сложно) и полководец (бонусы на усиление дружины). На 5 и 10 уровне игрок выбирает специализацию: кладоискатель, кузнец, строитель, знахарь.

Это всего-лишь краткое общее очертание моей затеи и я понятия не имею получится ли из этого что-то или нет. Мыслей довольно много, и я чувствую, что это явно выходит за рамки форумной игры. Скорее, это похоже на настольную игра. Но мне это пока интересно и я хочу попробовать оформить все эти мысли в целостные правила. Главный пробел пока в боевке. У меня есть 3 варианта и ни один мне не нравится. На выходных постараюсь посвятить задумке больше времени, но когда выложу первую версию правил пока не знаю.

Так-же хочу сделать игровую атрибутику в виде карточек игроков, карт предметов и монстров и глобальной/локальной карт. Если здесь есть те, кто сможет и хочет помочь нарисовать некоторые изображения (значок обнесенного частоколом лагеря на глобалке, дома на локалке и т.д.) - отзовитесь. Справлюсь и сам, но все будет убого, рисовать я не умею, а стилизованные элементы найти не просто. Но до этого еще далеко.

Сильно придираться к моему описанию особого смысла нет, это просто общее очертание идеи, а не оформленная механика, но если есть интересная критика или предложения - буду рад выслушать.

13

Mergot
Действительно получается у Вас скорее настольная игра, чем форумная. Вы явно увлеклись этой затеей. В пору другую тему создавать :)
---
А вообще подобные инициативы это прекрасно, на мой взгляд. Особенно, если автор делает большую часть работы сам.

14

Велидар
Я бы с удовольствием поиграл-бы именно в тот вариант, который предполагал изначально и который затем предложили Вы, т. е. именно форумную игру, но полноценно вести оба варианта не сумею - семья не одобрит, да и лето скоро.

Завтра обязательно зайду по Вашей ссылке и посмотрю как там у Вас дела. Возможно действительно стоит отточить принцип форумной игры на Вашем проекте, а затем неспешно интегрировать его в рамки мира Князя.

15

Если говорить о форумной ролевой игре, то я не занимаюсь таким проектом. Для меня это  скорее развлечение и мини-затейка. В группе я другим занимаюсь.

16

Mergot написал(а):

но градация их будет от 1 до 10

Велидар написал(а):

Например, чтобы все навыки измерялись значениями от 0 до 10

Хм, в этом ваши мнения с Велидаром совпадают

Mergot написал(а):

игрок попадает на локальную карту разбитую на 9-12 секторов разделенных на гексы

Может, лучше на квадраты?

Mergot написал(а):

вероятность клада

Кстати, мне нравится такая формулировка

17

Revenant1 написал(а):

Хм, в этом ваши мнения с Велидаром совпадают

В настолках или форумках сложно будет уследить за десятичными значениями, да и польза от этого особой нет.

Revenant1 написал(а):

Может, лучше на квадраты?

Гексы мне нравятся больше. Они дают ощущение полноценного перемещения в пространстве, но если с этим возникнет проблема, то перевести механику на квадраты будет не сложно.

18

не особо


Вы здесь » Народный Форум Князя » Флудильня » Интересна ли Вам словесная/текстовая игра в Князя?