На самом деле, сложно с магией только в конце игры, когда повсюду скелеты, и все с посохами. Но даже там прокатывают атаки из-за угла, отходы-наступления и прочее. В остальном игра спокойно проходится и без посоха, но с посохом она дает огромные преимущества (вплоть до того, что драться будет неинтересно). Развивать нужно характеристику (интеллект, если не ошибаюсь), требующую "надевания" посохов, а также навыки магии, которые способствуют нанесению урона той или иной стихией. Актуальна специализация. Выносливость действительно можно немного прокачать для того, чтобы снизить физический урон по персонажу. Чтобы снизить урон магический, нужно прокачивать защиту от яда/огня/хаоса.
Ну а в целом соглашусь с Bocemb, что магия портит игру. Чтобы орудовать посохами вообще напрягаться не надо, особенно если учесть, что более 90% врагов - противники ближнего боя без ускорения бега и иммунитета к магии. 5 колдующих членов дружины - это "нечто", можно вообще не драться. То, в каком виде она сделана, не добавляет интереса. Лучше бы она так и осталась в виде всяких проклятий/мифов, или максимум - магия изменения: лечение, ускорение/замедление, магический щит, +/- шанс попасть по тебе/врагу и т.д. Но когда древнерусский дружинник пускает файерболы и молнии - это тушите свет